Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение
об отделении социально-консультативной помощи
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ковернинского района»
 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146-З от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом Центра.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социально-консультативной помощи (далее – Консультативное отделение), являющееся самостоятельным структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ковернинского района» (далее – Центр).

1.3.  Консультативное отделение создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

1.4. Консультативное отделение в своей деятельности руководствуется уставом Центра  и настоящим положением об отделении социально-консультативной помощи.

2. Организация отделения 

2.1. Консультативное отделение создается и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с Министерством социальной политики Нижегородской области.

2.2. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.

2.3. Обязанности и права каждого работника Консультативного отделения определяются соответствующей должностной инструкцией, согласовываемой с заведующим отделением и утверждаемой приказом директора Центра.

2.4.  В Консультативном отделении организуются приемная граждан для:

2.4.1. первичного приема граждан в Центре;

2.4.2. выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;

2.4.3. направления граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты;

2.4.4. создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью;

2.4.5. осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

2.5. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.

3. Основные задачи отделения

На Консультативное отделение возложено выполнение следующих задач:

3.1. первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

3.2. выявление потребностей гражданина в социальной услуге;

3.3. консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

3.4. содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;

3.5. прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг;

3.6. консультирование граждан в деятельности службы “Мобильная бригада”;

3.7. реализация различных областных и федеральных социальных программ: «Доступный интернет» и т.д.

3.8. Ведение электронного Регистра получателей социальных услуг.

4. Услуги отделения 

4.1.Социально-психологические услуги:

4.1.1. социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

4.1.2. психологическая помощь и поддержка;

4.2. Социально-педагогические услуги:

4.2.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

4.3. Социально-трудовые услуги:

4.3.1. консультирование по вопросам самообеспечения;

4.4. Социально-правовые  услуги:

4.4.1. консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки;

4.4.2. оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

4.4.3. оказание помощи в получении юридических услуг;

4.5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

4.5.1. оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;         

Категории граждан

К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в Консультативном отделении, относятся:

  • Граждане пожилого возраста;
  • Инвалиды;
  • Лица, признанные в установленном порядке:

 жертвами насилия;

 вынужденными переселенцами;

пострадавшими от межэтнических конфликтов;

пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф.

  • Одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие   способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
  • Многодетные семьи;
  • Малообеспеченные семьи;
  • Семьи, воспитывающие детей инвалидов;
  • Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
  • Безнадзорные дети;
  • Другие категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание.

5. Порядок предоставления граждан услуг 

5.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

5.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий личность.

5.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.

5.4. Подтверждением предоставления социальных услуг в отделении является: Договор о предоставлении  социальных услуг (Приложение 1), содержащий сведения  о получателе и поставщике этих услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления и Акт сдачи-приемки работ (оказания услуг) (Приложение 2), что подтверждается подписью их получателя.

6. Порядок оплаты услуг 

6.1. Социальные услуги предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.


Скачать графическую версию положения  

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст